Во имя Аллаха милостивого милосердного!
В статье «6 основных доводов в пользу Сунны» автор коранит приводит шесть доводов суннитов, и останавливаясь каждому из них, отвергает их своими доводами. Дело не в том, насколько его доводы были убедительными. Дело в том, что он поставил себе цель разрушит истинный Ислам, который основан на Коран и на Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Если цель выбран неправильно, то насколько убедительными не были доводы человека, они отпадают.
В комментариях к этой статье я хотел показать, что кораниты выбрали изначально ошибочную цель. Цель уничтожения Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха). И это были комментарий на скорую руку, и я его не стал особо дополнят. Если Аллах пожелает, я возвращусь к этим доводам коранитов подробнее.
Комментарий к статье:
Галым Бахиткерейулы: Если убрать сунну из Ислама, то Ислам рухнет. Потому что Ислам опирается не только на Коран. Если Исламский шариат охватывает каждой мелочь повседневной жизни мусульманина, и дает конкретный, исчерпывающий ответ на каждый возникающий вопрос, то это благодаря Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Без Сунны мусульмане не могли бы найти на очень многие важные вопросы правильные ответы. Этого никак нельзя отрицать. В таких случаях они стали бы выдумывать свой варианты ответов основанные на рассуждение. А это прямой путь к заблуждению. Каждое заблуждения рождает новое заблуждение, и так Ислам разделившись на тысячи сект, потеряет свою прямоту.
Поэтому лучше опираться на Сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха), чем на личное рассуждения какого-то ученого. И так поступали все выдающийся ученые Ислама. Нам надо следовать за ними, и не забывать, что посягающие на Сунну посягает на Ислам. Даже если у них благое намерение.
Anti-Idol: Людям признающим Коран Священным Писанием от Единого Бога достаточно Корана для руководства по жизни. А все остальные источники были выдуманы людьми, и следовательно ничего хорошего от них ждать не приходится...
А то что вы говорите про "Не слушать личные рассуждения ученых", так это вы сами себе же противоречите. Ибо сунна и есть множество личных мнений множества псевдоученых претендующих на единственно правильное понимание Книги Бога.
Галым Бахиткерейулы: Если вы знаете методологию вынесения фетв суннитов, то в них не признается личное мнение ученого когда есть по этому вопросу достоверный, или хороший хадис. Даже слабый хадис считается лучшим доводом, чем личное рассуждение ученого мужтахида.
Поэтому в суннизме все законы шариата основывается на словах и деяниях Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Там мало место для личного рассуждения, потому что когда есть достоверные, или хорошие хадисы они отбрасывается. Если отвергать сунну Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и не принимать его высказывание и дела как довод, то во многих случаях когда нет конкретных аятов на конкретные вопросы остается опираться только на личное мнение ученых.
Если вы утверждаете что все высказывание, и деяние Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) были вымышлены его соратниками, то вы обвиняете их во лжи. Если вы даете отчет своим словам, то это ужасное обвинение. Как может истинный мусульманин наговорит такое в отношений соратникам Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Anti-Idol: А то что хадисы сами себе противоречат ничего?
Галым Бахиткерейулы: Противоречие в хадисах есть, это потому, что те асхабы, которые видели и слушали Пророка (с.а.с.) в разное время уходили свой селения и оставили разные хадисы. Известно, что Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) до конца своей жизни отменял, или дополнял многое положения шариата, а те которые не знали об этом передавали те старые отмененные, или измененные хадисы. И конечно враги Ислама тоже постарались. Поэтому в хадисах есть некоторые противоречия.
Но это не дает повода отказаться от хадисов. Это было бы очень неразумно. Лучше работать над хадисами, которые имеет некоторые противоречие, чем слепо блуждать по многим вопросам без руководства. Поэтому все выдающийся ученые Ислама предпочли работать с хадисами, и создали целую науку хадисоведение. Так поступая они разумно выбрали сами оптимальный вариант недопущения ошибок.
Anti-Idol: А Коран руководством вы не считаете получается? И на слова Бога о том что Коран ясное и полное писание вы наплевали?
Галым Бахиткерейулы: Если вы ведете Исламский образ жизни, если хотите во всех случаях придерживаться шариата, то в Коране вы не находили бы на многие мелочи жизни досконального, исчерпывающего ответа. Это признает даже новообращенный, не углубленный в Исламский образ жизни мусульманин.
Потому что они в поклонений, в быту, в отношениях, и по каждому мелочи жизни ищут четкое руководство основанное на источники Ислама. Они не только ищут, но и требуют доказательство. Поэтому реально сталкиваясь многими затруднениями ученые Ислама вынужденны были обратится на высказывания и дела Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Вы хотите сказать, что все они наплевали на Коран?
Они были очень богобоязненными людьми. Поэтому они были очень осторожны в делах шариата. Некоторые из них были асхабами, и брали знание непосредственно от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и они больше всех знают по какому поводу даны были конкретные аяты, и как понимать, и как толковать каждый аят Корана.
Эти ученые ахли сунны старались все свой фатвы основать первый очередь на Коран, а когда не находили в нем конкретного ответа вынуждены были, опять повторяю вынуждены были искать ответ в Сунне Пророка (мир ему и благословение Аллаха).
Были случай когда они не находили ответа даже в Сунне. Только в таких случаях они вынуждены были выносит свой решения. Если на все вопросы они находили бы конкретный ответ в Коране, зачем им брать груз ответственности на свой плечи.
Мало понимать Ислам в пустом словесном образе. Ислам надо понимать реально практикуя его в повседневной жизни. Тогда не будет никакого сомнения насчет необходимости Сунны Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Ислам коранитов - это Ислам, оторванный от реальной жизни. Поэтому он нереальный Ислам.
10-13 апреля 2013 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий