воскресенье, 3 мая 2015 г.

Пожалуйста, будьте казахами

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Когда   я читал пост в блоге Аскара Исабекова под заголовком «Новенькие» у меня возникли некоторые мысли  возражения. И я выплеснул его в виде короткого комментария. Но поток мысли     нельзя было остановить,  и этот комментарий превратился в эту статью. Если кого-то он заденет сильно, то прошу прошений. Потому что это мысли  оскорбленный  души  казаха «мамбета».
                                  
«Новенькие» (отрывки)

«Еду в автобусе, не так чтобы уж полном, но и не пустом – давки нет, но без просветов. У двери сидит дед и несколько раз громко спрашивает кондуктора, когда же будет 12-я больница. Кондуктор, очевидно не зная ответа, следует дурацкой привычке мало воспитанных людей, — то есть просто игнорирует вопрос. А может просто не умеет говорить по-русски. Ситуация повторяется ещё раз – вопрос – молчание в ответ...»

«...Сейчас очень модно ругать мамбетов, и это вполне объяснимо. Есть отдельные персоны, которые каждый свой третий-четвертый пост в ФБ посвящают ужасным мамбетам (от водителей автобусов до мэра города). Многие мечтают избавиться от них, и рисуют в воображении страшные антиутопии нашего ближнего будущего, не видя никаких перспектив, кроме отъезда за рубеж. Бывает, и я грешу подобными мыслями, и даже пишу про это...»

«...Дети мамбетов – это не мамбеты, дети оралманов – абсолютно точно не оралманы. Более того, так называемые мамбеты совершенно точно не хотят, чтобы их дети были мамбетами. Они хотят, чтобы их дети получили хорошее образование и высокооплачиваемую работу. Они не демоны в плоти, они просто новенькие, которых надо учить». ... «И делать это надо доброжелательно».

Комментарии:

AJ  Ну вот,  мало того, что старенькие мучаются соседством с новенькими, так еще на них и обязанность свалилась учить новеньких. Нормальные люди учатся на чужих примерах, а мамбеты примеры стареньких по жизни в городе не воспринимают. Пусть новеньких учат те старенькие, кто над мамбетами начальники. А просто и повседневно говорить мамбетам, как правильно себя вести, бесполезно — они это не воспринимают, считая себя умнее других, более того, начинают оскорблять. Шавки они и есть шавки.

Таир ОК. Ты прав.

Галым Бахиткерейулы  Когда казах в Казахстане не понимает русский язык, поэтому  не отвечает на него, это даже естественно. Он не в Россий, и не обязан знать русский язык. Но вы принимаете это как дикость. При этом вы не считаете дикостью когда  не только русские, но  сами казахи не понимает казахского, и не отвечает на него. Это же сплошь и рядом. И заметьте, это не в Россий, а в Казахстане. На  земле казахов.

Несмотря на то, что они  казахи, они никак  не возмущаетесь по этому поводу, даже   стараютсяэтого незамечать. У них  нет ни капельки национальной гордости. Им чужды чувство самоуважения. Они нисколько не уважают себя как нация. Это  характерная черта  рабов.

Эти обрусевшие казахи   считают, что в Казахстане   как и в России должен главенствовать русский язык. Это и есть настоящая дикость. Для каждого казаха  это настоящий позор! Вы не забывайте что Казахстан не колония РоссииКазахстан независимая страна. И у него свой национальные приоритеты. 

Если вы жили бы в  других странах СНГ,  то  обязательно выучили бы местный язык. Без никакой отмазки. Потому что они вынудит вас выучит свой язык.  И попробуйте там требовать, чтобы вам ответили только на русском, вас считали бы по меньшей мере дураком. Так что и в Казахстане не будьте такими дураками.

В своем комментарий  AJ  говорит,   что «мамбеты» считают себя  умнее других, и чуть что начинают оскорблять. Разве этот его тон  не оскорбителен? Разве в его слове «мамбет»  нет  презрений?  Разве он  не считает себя умнее этих «мамбетов»? Поэтому эти его  претензий к  «мамбетам» не уместен. 

Вы обрусевшие казахи, считаете себя лучшими людьми в Казахстане. Вы считаете себя элитой общества. Это потому, что вы говорите на русском языке. Это предмет вашей гордости. Это ваш «козырь» перед  этими«мамбетами». Вы через  русский язык возвышаетесь над этими «мамбетами». Это дает знать, что вы без русского языка считаете себя ничтожеством.  

Вы бойтесь что без русского языка станете «мамбетами». Поэтому  вы цепляетесь почти что «зубами» за русский язык. Если вы хорошо знаете русский язык, и чисто разговариваете на этом языке это не означает, что вы лучше этих «мамбетов». Вы этим только обманиваете себя. Ваша самоуважения держится на этом обмане.

В действительности вы  тоже  в душе своем «мамбеты». Потому что вы презираете свой народ. А презрения своего народа есть презрения самого  себя. В глубине души вы чувствуете себя мамбетом и презираете  себя. И этот комплекс неполноценности у вас проявляется как ненависть  к казахам, своим сородичам, который разговаривает на своем языке. Это вас раздражает. Потому что при этом у вас выплескивается  комплекс неполноценности, который вы хотите скрыть в  душе.

Вы   истинные мамбеты,  потому что вы в глубине души страдаете огромным комплексом неполноценности. Поэтому вы стыдитесь своего языка, своих национальных особенностей, даже своего внешнего вида перед другими. Хотя вы  ничем не хуже их. И этот комплекс  подталкивает вас ненавидеть свой язык, свой народ. Вы сильно закомплексованные, ущербные  казахи, поэтому вы являетесь истинными мамбетами.   

Вы вместо того, чтобы бороться комплексом неполноценности который мучает вас, боритесь казахским языком. Чтобы он не пробуждал каждый раз у вас этот комплекс неполноценности. Если вы избавились  бы от этого комплекса, то  вы стали бы нормально относится к казахскому языку, и всему казахскому. Но вам  легче уничтожит казахский язык, и все казахское,  чем побороть этот свой комплекс.  

Вы не  хотите услышит казахский речь. Была бы ваша воля вы вообще запретили бы разговаривать на казахском. Потому что казахская речь напоминает вам о вашей измене, и у вас в душе пробуждается чувство вины перед своим народом.  И вам от этого становится не по себе и вы сильно раздражаетесь. Если  казахская речь нарушает вашу душевную равновесию,  почему бы вам не убегать от него на край земли? От этого всем было бы хорошо.

В этой статье  говорится «Многие мечтают избавиться от них (от мамбетов), и рисуют в воображении страшные анти утопии нашего ближнего будущего, не видя никаких перспектив, кроме отъезда за рубеж»Возникает вопрос, кто этим «многим» мешает избавится от «страшного» будущего среди «мамбетов»?
                                                                         
 Если они не видят никаких перспектив кроме отъезда за рубеж, и думают что там их ждут светлое будущее, почему бы им не уехать туда побыстрей, и главное с чистой душой? Зачем им мучит себя этими «ужасными» «демонами».  Разве  эти «ужасные мамбеты» просят их пожертвовать  своим светлым будущим ради них?

Может они хотят сначала набит свой карманы за счет этих безмозглых  «мамбетов», и потом только уехать отсюда, и  насладится  жизнью в каком нибудь райском уголке. Где нет этих «ужасных мамбетов». Но вы ошибаетесь! Потому что от себя никуда не убежишь. Потому что вы все равно остаетесь в душе настоящими мамбетами.   

«Мамбеты», который вы презираете приехали  с аула, поэтому они еще не приобщены к городской культуре.При этом  не все они безкультурные бараны, как вы думаете.  Разве мало ли среди этих «новеньких»  образованных, вежливых, уважающих старших, доброжелательных людей?

Разве среди  ваших «стареньких» городских жителей мало безграмотных, грубых, не уважающих старших, вредных людей?  Почему вы их тоже не называете мамбетами. Они то тоже соответствует вашему критерию мамбетсво. Может они не мамбеты только потому, что они разговаривают на русском? Выходит, по вашему мамбеты, это те, которые не разговаривает по русский?

Зачем вы всех «новеньких» гребете  под одну гребенку как мамбетов?  Надо же иметь хоть малейшую совесть, надо же иметь хоть малейшее чувство справедливости, если вы уж такие  культурные люди, как  о себе воображаете!

Даже если допустит как «во страшном сне», что все «новенькие» в «вашей»  городской среде «мамбеты», то это не дает вам право оскорблять их. Если ваша культурность проявляется в таком  ничтожестве, значит,этаваша  культура, и ваши «культурность»  ничего не стоит! Это всего лишь маска. А за ней скрывается истинное лицо истинного мамбета. Мамбета в лице старенького горожанина.

«Они не демоны во плоти, они просто новенькие, которых надо учить»К чему вы хотите их учить? К городской культуре? Это дело времени. Они и без вас к этому научатся. Не надо возомнить себя просветителями  великой культуры. Разве вы лучи света в темном царстве?

Может вы хотите научить их как стать  русскоязычным ниглистами, презирающий свой народ? И  вы считаете это большим достижением, который надо стремится этим «мамбетам» несмотря ни на что? В таком случае  вы им предлагайте  ту  лужу, который  сами  находитесь. Лужу презрения самого себя. Лужу ненависти своему  народу.

Если вы имели ввиду просто городскую культуру, то это культура не держится только на русском языке. Это абсурд! Даже сами русские в большинстве своем недавно приобщились к городской культуре. И сейчас  в России  есть сельское населения, и они тоже считаются среди городских русских «деревенщиной»,  «колхозами» и кем то другими. Поэтому не надо считать  русский язык единственным залогом городской культуры. 

Казахский язык тоже вполне может стать  языком городской культуры. Но обрусевшие, и полу обрусевшие  казахи  не хотят  этого.  Потому что они презирают свой язык, и по всякому его отвергают. Для них  «мамбетами» являются не только казахи приехавшие с аула. Нет, это не так. Для них каждый   казах, который разговаривает на казахском языке считается «мамбетом». Даже если этот казах  тоже является «стареньким» городским жителем как и они сами.

Эти обрусевшие казахи   предлагают  казахам  разговаривать только на русском языке. При этом они выдают  казахский язык как  язык «мамбетов».  Таким образом они скрыто, и явно навязывает им русский язык. Поэтому  некоторые  казахи с комплексом неполноценности  чтобы не показаться «мамбетом» стараются разговаривает только на русском. Хотя у них это не совсем получается. Велика страх быть «мамбетом».

Таким образом обрусевшие казахи  препятствуете казахскому языку стать языком городской культуры. Таким образом они  делаете то дело, который обычно делают враги. Эти казахи  в нашей  обществе выполняют функцию   пятой колонны. Пятой колонной  русского языка в исконно казахской земле.

Время захватнических войн этносов проходит.  Сейчас чтобы завоевать чужие земли, и угнетать другие народы не нужно идти туда с оружием в руках. Сейчас  используются другие эффективные методы. Один из них, это навязывания своего языка. Потерявший свой  язык этнос постепенно теряют все свой особенности  и исчезнет как этнос. 

Если раньше колонизаторы чтобы уничтожит другой этнос  его истребляли физический, то сейчас  можно добиться этой цели через внедрения  своего  языка.  Тихо и мирно. И пройдет немного времени и победа обеспечено. Этот народ сам будет  навязываться к нему в рабство. 

Когда  другие идут с войной, то   эти агрессоры  считаются  врагами, и с ним борются как с врагами. А когда идет языковая агрессия усыпляется бдительность, и можно не ожидать  яростного сопротивления. Поэтому некоторые молодые казахи, которые любят свой народ, и  готовые защищать свою Родину с оружием в руках, при условиях  языковой агрессий  легко принимают сторону агрессоров. 

Эти крепкие, и отважные батыры, защитники своей Родины всего лишь  не показаться  «мамбетом» продают свой язык, и через него интересы   своего народа. Они взамен   не требуют абсолютно ничего. Им достаточно того,  чтобы их не назвали «мамбетом». И ради этого они изменяют своей Родине. Что может быть ужаснее от такой слепоты! 

Если  вы  не знаете, и не любите свой язык, и ненавидите  этих  «мамбетов», все же  вы являетесь казахами. Этого  не надо забывать. Если вы  переедете   в Россию, то там не смотрит, что ты  хорошо владеешь русским языком, и  был защитником его интересов в Казахстане. Для них ты  просто не русский. Таких навязывающих нерусских как ты там пруд пруди.

В принципе за что они вас,  обрусевших казахов  должны уважать, и за что они вас должны принять радужно? Если вы легко  отвергли свой родной народ, и изменили   его национальным интересам, где гарантия, что вы  им  тоже не измените при первом же удобном случае?  

Таких приезжих проходимцев ищущих хорошей жизни в России хоть отбавляй. Там местные русские  не то что какого-то узкоглазого казаха, даже своих этнических русских не хотят принять. Поэтому вам от них не стоит ждать благодарности, и тем более теплого приюта за то, что вы обрусевший казах.

Русский  народ можно понять, они уже устали от нерусских по многим известным причинам. Поэтому  многим из них вы,  обрусевшие казахи является  простым чурбаном, узкоглазым, и еще кем то, и   попробуй  возникать,они сразу  вам морду набьет. Это за то,  что вы   нерусский. Это за то, что вы  мешаете  им жить на своей земле. 

Так что, вам на роду написано быть казахом. И пожалуйста, будьте казахами.  Как вы не подлизываетесь к русским, все равно вам не быть русским.  Даже если вы станете русским, от этого вам ума не прибавится. Так что будьте казахами, какими они не были!  Не предавайте свой кровь, свой народ, свой язык  попусту!

25.10.13. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий