вторник, 5 мая 2015 г.

Ханафиты в акыде Матуриди

Во имя Аллаха милостивого, милосердного!

Дискуссия об атрибутах Аллаха

Алтынай Жумагазиева 1) Сказал имам Абу Ханифа: «Не описывается Всевышний Аллах атрибутами созданий, однако гнев и довольство Аллаха являются его атрибутами, в отношении которых не задается вопрос «Как?» - и это мнение ахли сунна валь-Джамаа. Аллах проявляет гнев и довольство, и не следует говорить: гнев – это его наказание, а довольство – это его награда 

Мы описываем Аллаха подобно тому, как он сам себя описал: Единый, Самодостаточный, не родил и не был рожден, нет ему никого равного, Живой, Могучий, Слышавший, Видящий и Знающий. «Рука Аллаха над их руками»,- но она не такая как руки творений или лик Аллаха – он не такой как лики творений».  

 2) Сказал имам Абу Ханифа: «У Аллаха есть рука, лик и душа (сущность), о чем Всевышний Аллах упомянул в Коране. Упомянутые Всевышним Аллахом в Коране лик, рука и душа (сущность) относятся к его качествам, в отношении которых не задается вопрос «Как?». Кроме того, нельзя говорить, что его рука – это его могущество или его милость, поскольку в подобных высказываниях содержится отрицание качеств Аллаха, что является воззрениями кадаритов и муътазилитов.

4) Сказал имам Абу Ханифа: «Не следует кому-либо что-либо говорить о сущности Аллаха. Напротив, Аллах описывается тем, чем сам себя описал. Не дозволено говорить об этом хоть чем-то из своего мнения, Благословен Всевышний Аллах – господь миров» 

Abu Hasan Al-Ashari ответ для Алтынай Жумагазиева Ас Саллямму Альейкум сестра. Зачем приписывать ложные слова, который Имам даже и не высказывал??? Я прочитал все, что вы комментировали, и это все ложь на Имама. Да падет проклятие Аллаха на того кто лжет.

Вы даже не знаете арабский язык и не сможете даже привести в оригинале эти слова, которые вы выложили, и вы даже не занимаетесь своим делом. Делайте таубу, сестра,сейчас идет месяц Рамадан, месяц прощение грехов. 

Aidana *** ответ для Алтынай  Жумагазиева  Ассаламу алейкум! В каких трудах великого имама написаны данные слова? В какой книге, и на какой странице? Не будьте голословны! Ни в одном из трудов Абу Ханифы нет таких слов!

Арман Сарсембайулы ответ для Abu Hasan Al-Ashari Ассалаумагалейкум уа рахматуллахи уа баракатух. Они сами не знают, обычно говорят то, что им говорят, читают то, что им дают. Приписывают Имаму Ахмаду такие же слова. Хотя, мы знаем что Имам Абу Ханифа, Имам Ахмад, Малик, Шафии не говорили такое. Я не могу понять, эти псевдосаляфиты действительно думают что они правы,  или же они специально делают. 

Галым Бахиткерейулы  Абу Ханифа был силен в фикхе, это признали почти все имамы. Но он не так уж силен был в акыде. Он был очень осторожен в своих фатвах, поэтому,  в определений атрибутов Аллаха оночень осторожничал. Какой бы он не был крупным ученым, он тоже имеет право ошибаться в толкований аятов и хадисов. И как известно, ошибался.  

Но позже его ошибки исправили его же ученики, применяя его методику вынесения фатв. Поэтому в вопросе акыды у нас, у ханафитов  акыда Матуриди. Как всем известно, мы придерживаемся в фикхе Абу Ханифу, а вакыде Матуриди. Поэтому мы не слепые последователи Абу Ханифы, как утверждают «салафиты».

Aidana *** ответ для Галым Бахиткерейулы Уважаемый Галым Бахиткерейулы, как вы можете утверждать, что Имам Абу Ханифа был слаб в основах веры (акида)??? Основываясь на слова каких ученых вы это говорите? Либо вы вынесли такое решение основываясь на свой разум? В каком из трудов Абу Ханифа говорит, что у Аллаха есть рука??? Назовите книгу и страницу, либо часть. Ни в «Фикхуль Акбаре», ни в «Аль-Уасыйа»нет таких слов даже близко!  

Как вы можете утверждать, что он был слаб в акыде, когда он первым проложил истинный путь Ислама (Ахлю сунна уаль джамаъа)? Он дал отпор своим современникам - антропоморфистам, написал несколько книг по вероубеждению, и только потом стал изучать фикх.

И что подразумевается под понятием «слепое следование???».  А не слепо следовать это как? Я призываю вас отказаться от клеветы в адрес авторитетного во все Исламском мире ученого Абу Ханифы. Будьте благоразумны!  

Галым Бахиткерейулы ответ для Aidana *** Мой вывод, что АбуХанифа слаб в акыде  чем в фикхе, вытекает из того, что его признали только сильным в фикхе. Если он был силен в акыде, то имамы не умолчали бы об этом.

Теперь, почему я говорю, что Абу Ханифа ошибся в определений атрибутов Аллаха. Для этого читайте этот отрывок:

В матуридизме все атрибуты Аллаха подразделяются на личностные (сифат аз-затия) и доказательные (сифат ас-субутия).  Личностные атрибуты: 1) Уджуд - необходимость Его существования. 2) Кыдам - предвечность. 3) Бакаа - вечность. 4) Уахдания - единственность. 5) Мухалифат лиль-Хауадис - неподражаемость. 6) Кыямун би Нафсихи - постоянство.

Доказательные же атрибуты: 1) Хаят - жизнь. 2) Ильм – знания 3) Самъ - слух. 4) Басар - зрение. 5) Ирада - воля. 6) Кудра - мощь. 7) Калам - слово. 8) Такуин - способность создавать.  

А теперь отрывок из труда Абу Ханифы «Фикхуль  – Акбар»:

«...У Него есть Яд, Лицо, Нафс, как упомянуто в Кур'ане. Упоминание в Кур'ане, что Аллах имеет всё это, подразумевает, что это - в числе Его атрибутов...» «Его Яд - это атрибут, о котором не спрашиваем «как?», так же, как Его Гнев и Довольство - два атрибута, о которых не спрашиваем «как?»  

Он считает, что у Аллаха есть рука, лицо, но нельзя спрашивать  какие они. Но такой вопрос относятся к качеству их. Поэтому я считаю его мнение не соответствует мнению асхабов, который сказали «мы не знаем что подразумевал Аллах, говоря  руки, лицо». Допускать, что руки и лицо это вечный атрибут Аллаха это ошибка. Отсюда вытекает разные домысли, как у «салафитов» (ваххабитов).  

Рука нужен чтобы держать, а лицо допускает, что там есть и глаза, нос, рот, ресницы и т.д. Даже название «рука» и «лица» дает знать о несовершенстве. Поэтому они не могут считаться вечными атрибутами Аллаха. Также гнев не может вечным атрибутом Аллаха. Потому что гнев, это от несовершенства. А Аллах совершенен.

Что такое довольство. Когда мы от кого-то ждем хороший поступок, и когда наша надежда оправдается мы бываем довольны им. А Аллах не ждет от человека хорошего поступка, и не надеется. Он просто знает заранее,как поступит этот человек. Потому что Он Сам определил его судьбу.  

Поэтому Ему незачем быть довольным, или недовольным. Слово «довольство Аллаха» используется для того,чтобы поощрять людей исполнят повеление Аллаха. Поэтому слово «довольство», или вытекающий от него слово «недовольство» не может быть вечными атрибутами Аллаха. 

Считать Яд, Лицо, Нафс, Гнев и Довольство вечными атрибутами Аллаха было ошибкой Абу Ханифы. Поэтому его ученики не включили Яд, Лицо, Нафс, Гнев и Довольство в вечные атрибуты Аллаха. Доказательством правоты их является то, что все ученые ахли сунны были согласны с ними. 

Если допустить, что вечными атрибутами Аллаха является Яд, Лицо, Нафс, Гнев и Довольство, и другие описание Аллаха в Коране, и в хадисах, то мусульмане непременно скатится в «ташбих» (уподобление Аллаха творениям). И сами не заметят этого. Явный пример этого заблуждения нынешних ваххабитов. Поэтому матуридитская и ашаритская точка зрения насчет вечных атрибутов Аллаха самая приемлемая.

Матуридитская и ашаритская точка зрения  не дает человеку скатится в «ташбих» (уподобление Аллаха творениям). А это, несомненно, большое достижение в  плане избегание от сомнительного. Потому что в Коране говорится:

«О те, которые уверовали! Избегайте многих предположений, ибо некоторые предположения являются грехом». Коран. Сура Худжарат 12. 

25 май -13 июль 2013 г.                           

Комментарий на http://galym.jimdo.com/

Аман  У Али, да будет доволен им Аллах, один человек спросил: «Расскажи мне о предопределении». Он ответил: «Это темная дорога, не ступай на нее». Тот настаивал: «Расскажи мне о предопределении». Он снова сказал: «Глубокое море, не входи в него». Тот человек опять повторил: «Расскажи мне о предопределении». Али ответил: «Это секрет Аллаха, не затрудняй им себя». То же самое можно сказать об Акыде - сущности Аллаха. Не спорьте. Непостижимо этот нашему разуму. Пророк с.а.с. сказал: "Поистине, погибли те, кто был до вас, когда стали спорить в отношении этого вопроса (о предопределении) , приказываю вам об этом не спорить». Никогда мы казахи не спорили о том, какой Аллах. Для нас достаточно того, что он сказал о себе с суре Ихляс. И только появившиеся «антибидагатчики»-САЛАФИТЫ начали всем говорить, если ты не веришь, что у Аллаха есть руки.

Ғалым Бақыткерейұлы Спорит об атрибутах Аллаха это от невежества. Но когда доказывают, что у Аллаха есть лик, руки, ноги, и т.д. это уже сверх невежество. И этот невежество распространяется как чума. Поэтому приходится лезть в этот спор. И этот спор не мы начали, не нами и закончится.

2-3 января 2015 г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий